Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 465 Показано материалов: 411-420 |
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 44 ... 46 47 » |
Только исправная, правильно
отрегулированная топливная аппаратура может обеспечить надежную, эффективную
работу дизельного двигателя. Если, например, форсунка плохо распыливает
топливо и не дает четкой отсечки, то дизель работает с дымлением,
перегревается. При этом падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
Для
выявления неисправной форсунки на дизельном двигателе поочередно отвинчивают на 1 ...1,5
оборота накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если при отключении
форсунки работа двигателя по звуку не изменяется, то проверяемая форсунка
неисправна. Основные причины
неисправности форсунки — потеря герметичности и уменьшение давления
впрыска. Читать далее |
В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следовательно, такой топливный насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. Поскольку цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и те же параметры. В процессе эксплуатации двигателя регулировки отдельных насосных секций нарушаются, что приводит к несогласованности в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и точной регулировки топливного насоса. На современных дизелях используют топливные насосы распределительного типа, которые отличаются простотой конструкцией и регулировкой. Характерной их особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а одновременно несколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе распределительного типа совершает сложное движение: возвратно - поступательное движение (насосное действие) совмещается с вращательным относительно собственной оси (распределительное действие).
Читать далее
|
Топливный насос высокого давления обеспечивает подачу под давлением точно отмеренных порций топлива к форсункам цилиндров в соответствии с нагрузочным и скоростным режимами работы дизеля в заданный момент. Такой насос должен развивать давление 12...13 МПа, а иногда и до 150 МПа. С наименьшими затруднениями такое высокое давление можно получить насосом плунжерного (золотникового) типа. Схема плунжерного насоса показана на рисунке 46.
Рис. 46. Схема плунжерного насоса: 1 — плунжер: 2 — гильза; 3 — клапан; 4 — топливопровод; 5 — впускной канал; 6 — пружина; 7 — толкатель; 8 — кулачок. Плунжер 1 совершает в гильзе 2 возвратно-поступательное движение: вниз — за счет силы пружины 6, вверх — под воздействием вращающегося кулачка 8 и толкателя 7. Топливо к насосной паре гильза — плунжер (плунжерная пара) подводится через впускной канал 5, отводится через обратный (нагнетательный) клапан 3 и топливопровод 4. Плунжерная пара работает так. При движении плунжера вниз (рис. 47, а) в рабочей полости 5 гильзы 2 создается разрежение. Нагнетательный клапан 3 закрывается, и полость 5 изолируется от топливопровода 4. Как только плунжер открывает впускной канал 6, топливо заполняет полость 5. При ходе плунжера 1 вверх вначале перекрывается впускной канал 5(рис. 47, б). Затем топливо, сжимаемое в изолированной полости 5, открывает нагнетательный клапан 3 и проходит в топливопровод 4. Подача топлива в топливопровод продолжается до тех пор, пока винтовая кромка 9 на плунжере не откроет перепускной канал 7 (рис. 47, в). Теперь надплунжерная полость с давлением 30...50 МПа через канал 8 в плунжере соединяется с перепускным каналом 7, где давление не превышает 0,1 МПа. Давление в полости 5 резко падает, нагнетательный клапан 3 закрывается, и подача топлива в топливопровод быстро прекращается. Читать далее
|
Смесеобразование в дизелях протекает внутри цилиндров двигателя за очень короткие промежутки времени, исчисляемые тысячными долями секунды. Для получения однородной смеси тонкораспыленного топлива (частички диаметром 0,002...0,003 мм) с достаточным количеством воздуха в дизелях применяют ряд специальных конструктивных и эксплуатационных мер.
В связи с кратковременностью процесса смесеобразования в дизеле и необходимостью получения весьма однородной смеси в цилиндры дизеля поступает значительно больше воздуха, чем это теоретически необходимо (а = 1,2... 1,7). Только при таких условиях каждая частичка топлива имеет вокруг себя необходимое для полного сгорания количество кислорода. Наилучшее наполнение цилиндров очищенным воздухом достигается снижением сопротивления воздухоочистителя и впускных каналов, применением специальных турбокомпрессоров (турбонаддув), оптимальным выбором продолжительности фазы впуска. Достаточное количество воздуха в цилиндре и тонкое распыливание топлива являются необходимыми, но недостаточными условиями для получения однородной смеси, полностью сгорающей в цилиндре. Важный фактор, способствующий приготовлению однородной смеси, — образование интенсивных воздушных потоков в камере сгорания. Показатели работы дизеля зависят не только от качества смесеобразования, но и от полноты и своевременности сгорания впрыскиваемого топлива. Подача топлива в цилиндры дизеля должна происходить с некоторым опережением (до прихода поршня в в. м. т.). В этом случае топливо успевает до воспламенения частично испариться и тщательно перемешаться с воздухом, а образовавшаяся при этом смесь сгорает достаточно полно и дает максимальное давление газов сразу же после перехода поршнем в. м. т. Камеры сгорания дизельных двигателей бывают неразделенного и разделенного типа. Читать далее |
Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания. Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках. Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода. Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода. Обслуживание воздушного фильтра заключается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла. Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса. К основным операциям технического обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности. От уровня топлива в поплавковой камере зависит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива. Читать далее |
Карбюрация — это процесс приготовления горючей смеси. Процесс карбюрации осуществляется в специальном приборе — карбюраторе. При средних нагрузках двигателя (40...90 % от полной нагрузки) горючая смесь должна быть обедненной, обеспечивающей экономичную работу. Работа двигателя с полной нагрузкой возможна при обогащении горючей смеси, при которой двигатель может развивать наибольшую мощность. Таким образом, карбюратор должен приготавливать горючую смесь такого состава, который бы соответствовал заданному режиму работы двигателя: при запуске — а = 0,5...0,6; при работе на холостом ходу и с малыми на грузками а = 0,6. ..0,8; при средних нагрузках а = = 1,1...1,15; при полной загрузке а = 0,85...0,90.
Рис. 41. Схема простейшего карбюратора: 1 — дроссельная заслонка; 2 —диффузор; 3 — канал диффузора; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — атмосферный канал; 7 — игольчатый клапан; 8 — поплавок; 9 — поплавковая камера; 10 — жиклер; В — воздух; Т — топливо; ГС — горючая смесь. Простейший карбюратор, схема которого показана на рисунке 41, работает так. Топливо через игольчатый клапан 7 подается в поплавковую камеру 9 и поплавком 8 с клапаном 7 поддерживается на постоянном уровне. При такте всасывания разрежение из цилиндра передается в смесительную камеру (канал диффузора) 3 карбюратора, вследствие чего создается перепад давлений атмосферного и внутри цилиндра. При открытой воздушной заслонке 5 поток воздуха из атмосферы устремляется в цилиндр, проходя через карбюратор. В горловине диффузора 2, куда выходит распылитель топлива 4, скорость потока воздуха максимальная, а следовательно, наилучшие условия для подсоса топлива из поплавковой камеры и его распыления. Топливо из поплавковой камеры 9, в которой благодаря каналу 6 поддерживается атмосферное давление, через отверстие с ограниченной пропускной способностью (жиклер) 10 и распылитель 4 поступает в смесительную камеру 3 и перемешивается с потоком воздуха. Для изменения состава горючей смеси (соотношения топлива и воздуха) служит воздушная заслонка 5. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулирует дроссельная заслонка 1. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем большее количество горючей смеси поступает в цилиндры. Читать далее |
Процесс сгорания топлива — это процесс его окисления. Для горения топлива в цилиндрах двигателя используется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Наиболее полно сгорает топливо в том случае, если оно раздробляется на мельчайшие частички (испаряется) и тщательно перемешивается с достаточным количеством воздуха. Смесь топлива с воздухом, как уже отмечалось, называется горючей смесью. В цилиндрах к горючей смеси примешиваются отработавшие газы (примерно 6...18 %) и получается рабочая смесь, на которой фактически работает двигатель. Состав горючей смеси определяется соотношением массового количества топлива и воздуха. Зная массовую концентрацию кислорода в воздухе (около 23%), можно рассчитать количество воздуха, необходимое для сгорания определенной массы топлива известного химического состава. Так, например, для полного сгорания 1 кг бензина необходимо около 15 кг воздуха. Смесь, в которой на 1 кг топлива приходится теоретически необходимое (расчетное) количество воздуха L0, называется нормальной. Фактически в цилиндр поступает действительное количество воздуха Ls на каждый 1 кг топлива. Отношение действительного количества воздуха к теоретическому называется коэффициентом избытка воздуха:
Читать далее |
Очистка воздуха ограничивает попадание в цилиндры двигателя пыли, которая содержится в окружающем воздухе.
Рис. 39. Способы очистки воздуха: а — фильтрующий: б — инерционный с поступательным движением потока воздуха; в — центробежный; г — контактно-фильтрующий; 1 — фильтрующие элементы; 2 — циклон; 3 — выходная горловина для примесей; 4— направляющая труба; 5 — масло. Содержание пыли в воздухе колеблется в зависимости от условий работы трактора. Так, при движении по асфальтированной дороге в городе засасываемый в двигатель воздух содержит 0,0003 г/м3 пыли, при движении по пыльной дороге —0,1 г/м3 и при работе трактора в особо пыльных условиях — 1,3... 1,6 г/м3. Содержащаяся в воздухе пыль состоит на 75 % из кремнезема, который, попадая в двигатель, приводит к весьма интенсивному износу кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. При отсутствии очистки воздуха износ трущихся поверхностей двигателя возрастает в 4... 10 раз. Современные воздухоочистители улавливают примерно 95...99 % пыли, содержащейся в воздухе. Чтобы не снижать наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, воздухоочистители должны обладать как можно меньшим сопротивлением. Сопротивление современных воздухоочистителей составляет 4...5 кПа. Существует несколько способов очистки воздуха. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ |
Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания. Работает топливный фильтр так (рис. 36). Неочищенное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость 3 корпуса 2 фильтра через подводящий топливный капал 1. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вследствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента 4 и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через фильтрующие поры. Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо через отверстия в крышке 5 поступает к отводящему топливному каналу 6.
Рис. 36. Пластинчатые топливные фильтры: а — схема работы: б и в — пластинчатые фильтрующие элементы: 1 — подводящий топливный канал; 2 — корпус; 3 — внутренняя полость фильтра: 4 - фильтрующий элемент; 5 — крышка корпуса; 6 — отводящий топливный канал; 7 - латунные кольца с отверстиями и выступами; 8 — выступы на пластинах. 9 — отверстия для прохождения топлива; 10 — круглая пластинка; 11 — звездообразная пластинка. Рис. 37. Фильтр ФГ-1 грубой очистки топлива дизелей: 1 и 2 — полые болты; 3 — крышка; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан; 7 — успокоитель; А, Б и В — полости. Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки топлива предназначены для выделения из топлива механических примесей размером 0,05...0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок(пластинчатый) или выполняется сетчатым. Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с выступами и отверстиями, высота которых 0,05 мм (рис. 36, б). На рисунке 36, в показаны круглые 10 и звездообразные 11 пластинки, из которых также комплектуется фильтрующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизываются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05...0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками. Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), показан на рис. 37, он работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт 1. Читать далее |
Топливо для питания двигателя трактора и автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную работу трактора в течение не менее 10 ч. Топливные баки изготавливают из листовой стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечивать хорошую вписываемость при общей компоновке механизмов и узлов трактора. Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалтывания топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.Уровень топлива в баке контролируют мерной линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня топлива в баке. Рис. 1. Схема крышки заливной горло вины топливного бака с клапанами: 1 — внутренняя полость топливного бака; 2 — впускной клапан; ,3 — канал связи с атмосферой; 4 — выпускной клапан. Читать далее |
|
|