Суббота, 20.04.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 465
Показано материалов: 411-420
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 44 ... 46 47 »

Только исправная, правильно отрегулированная топ­ливная аппаратура может обеспечить надежную, эффектив­ную работу дизельного двигателя. Если, например, фор­сунка плохо распыливает топливо и не дает четкой отсечки, то дизель работает с дымлением, перегревается. При этом падает мощность двигателя и увеличивается расход топ­лива.

Для выявления неисправной форсунки на дизельном дви­гателе поочередно отвинчивают на 1 ...1,5 оборота накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если при от­ключении форсунки работа двигателя по звуку не изме­няется, то проверяемая форсунка неисправна. Основные причины неисправности форсунки — потеря герметичности и уменьшение давления впрыска.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 7023 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следова­тельно, такой топливный насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. По­скольку цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и те же параметры.

В процессе эксплуатации двигателя регулировки отдель­ных насосных секций нарушаются, что приводит к несогла­сованности в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и точной регулировки топливного насоса.

На современных дизелях используют топливные насосы распределительного типа, которые отличаются простотой конструкцией и регулировкой. Характерной их особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а одновременно не­сколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе распределительного типа со­вершает сложное движение: возвратно - поступательное движение (насосное действие) совмещается с вращатель­ным относительно собственной оси (распределительное дейст­вие).

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 5735 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Топливный насос высокого давления обеспечивает по­дачу под давлением точно отмеренных порций топлива к фор­сункам цилиндров в соответствии с нагрузочным и скорост­ным режимами работы дизеля в заданный момент.

Такой насос должен развивать давление 12...13 МПа, а иногда и до 150 МПа. С наименьшими затруднениями такое высокое давление можно получить насосом плунжерного (золотникового) типа. Схема плунжерного насоса показана на рисунке 46.

Рис. 46. Схема плунжерного  насоса:

1 — плунжер:  — гильза;   — клапан;   — топливо­провод;   

5 — впускной канал;  — пружина;   — тол­катель;  — кулачок.

Плунжер 1 совершает в гильзе возвратно-поступатель­ное движение: вниз — за счет силы пружины 6, вверх — под воздействием вращающегося кулачка и толкателя 7. Топливо к насосной паре гильза — плунжер (плунжерная пара) подводится через впускной канал 5, отводится через обратный (нагнетательный) клапан и топливопровод 4.

Плунжерная пара работает так. При движении плунжера вниз (рис. 47, а) в ра­бочей полости 5 гильзы создается разре­жение. Нагнетательный клапан закрыва­ется, и полость изолируется от топливо­провода 4. Как только плунжер открывает впускной канал 6, топливо заполняет по­лость 5.

При ходе плунжера 1 вверх вначале перекрывается впускной канал 5(рис. 47, б). Затем топливо, сжимаемое в изолированной полости 5, открывает нагнетательный кла­пан и проходит в топливопровод 4. По­дача топлива в топливопровод продолжа­ется до тех пор, пока винтовая кромка на плунжере не откроет перепускной ка­нал (рис. 47, в). Теперь надплунжерная полость с давлением 30...50 МПа через канал в плунжере соединяется с перепу­скным каналом 7, где давление не превы­шает 0,1 МПа. Давление в полости резко падает, наг­нетательный клапан закрывается, и подача топлива в топливопровод быстро прекращается.

Читать далее

Справочник механизатора | Просмотров: 12973 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Смесеобразование в дизелях протекает внутри цилинд­ров двигателя за очень короткие промежутки времени, исчи­сляемые тысячными долями секунды.

Для получения одно­родной смеси тонкораспыленного топлива (частички диамет­ром 0,002...0,003 мм) с достаточным количеством воздуха в дизелях применяют ряд специальных конструктивных и эксплуатационных мер.

В связи с кратковременностью процесса смесеобразова­ния в дизеле и необходимостью получения весьма однород­ной смеси в цилиндры дизеля поступает значительно больше воздуха, чем это теоретически необходимо (а = 1,2... 1,7). Только при таких условиях каждая частичка топлива имеет вокруг себя необходимое для полного сгорания количество кислорода.

Наилучшее наполнение цилиндров очищенным воздухом достигается снижением сопротивления воздухоочистителя и впускных каналов, применением специальных турбоком­прессоров (турбонаддув), оптимальным выбором продолжительности фазы впуска.

Достаточное количество воздуха в цилиндре и тонкое распыливание топлива являются необходимыми, но недо­статочными условиями для получения однородной смеси, полностью сгорающей в цилиндре.

Важный фактор, способствующий приготовлению одно­родной смеси, — образование интенсивных воздушных по­токов в камере сгорания.

Показатели работы дизеля зависят не только от качества смесеобразования, но и от полноты и своевременности сгорания впрыскиваемого топлива.

Подача топлива в цилиндры дизеля должна происходить с некоторым опережением (до прихода поршня в в. м. т.). В этом случае топливо успевает до воспламенения частично испариться и тщательно перемешаться с воздухом, а образовавшаяся при этом смесь сгорает достаточно полно и дает максимальное давление га­зов сразу же после перехода поршнем в. м. т.

Камеры сгорания дизельных двигателей бывают неразделенного и разделенного типа.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 5248 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топливанарушение его подачипереобеднение или переобо­гащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.

Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.

Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проход­ных сечений топливных жиклеров в результате естествен­ного износа или чистки их твердыми предметами (проволо­кой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, не­полного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.

Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплав­ковой камере, засорения топливных жиклеров и распыли­телей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.

Обслуживание воздушного фильтра заклю­чается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.

Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фи­льтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и конт­роле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необхо­димости. Это делают в том случае, если возникшие неис­правности нельзя устранить продувкой и промывкой на­соса.

К основным операциям технического обслуживания кар­бюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавко­вой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.

От уровня топлива в поплавковой камере за­висит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следова­тельно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасываю­щем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.

Читать далее

Справочник механизатора | Просмотров: 4093 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Карбюрация — это процесс приготовления горючей сме­си. Процесс карбюрации осуществляется в специальном приборе — карбюраторе.

При средних нагрузках двигателя (40...90 % от полной нагрузки) горючая смесь должна быть обедненной, обеспе­чивающей экономичную работу.

Работа двигателя с полной нагрузкой возможна при обо­гащении горючей смеси, при которой двигатель может раз­вивать наибольшую мощность.

Таким образом, карбюратор должен приготавливать го­рючую смесь такого состава, который бы соответствовал за­данному режиму работы двигателя: при запуске — а = 0,5...0,6; при работе на холостом ходу и с малыми на грузками а = 0,6. ..0,8; при средних нагрузках а = = 1,1...1,15; при полной загрузке а = 0,85...0,90.

Рис. 41. Схема простейшего кар­бюратора:

1 — дроссельная заслонка; 2 —диф­фузор; 3 — канал диффузора; 4 — распылитель; 5 — воздушная за­слонка; 6 — атмосферный канал; 7 — игольчатый клапан; 8 — поп­лавок; 9 — поплавковая камера; 10 — жиклер; В — воздух; Т — то­пливо; ГС — горючая смесь.

Простейший карбюратор, схема которого показана на рисунке 41, работает так. Топливо через игольчатый клапан 7 подается в поплав­ковую камеру 9 и поплав­ком 8 с клапаном 7 поддер­живается на постоянном уро­вне. При такте всасывания разрежение из цилиндра пере­дается в смесительную камеру (канал диффузора) 3 карбю­ратора, вследствие чего соз­дается перепад давлений ат­мосферного и внутри цилин­дра. При открытой воздушной заслонке 5 поток воздуха из атмосферы устремляется в цилиндр, проходя через кар­бюратор. В горловине диффузора 2, куда выходит рас­пылитель топлива 4, скорость потока воздуха макси­мальная, а следовательно, наилучшие условия для под­соса топлива из поплавковой камеры и его распыления. Топливо из поплавковой камеры 9, в которой благодаря каналу 6 поддерживается атмосферное давление, через от­верстие с ограниченной пропускной способностью (жик­лер) 10 и распылитель 4 поступает в смесительную камеру 3 и перемешивается с потоком воздуха. 

Для изменения состава горючей смеси (соотношения топ­лива и воздуха) служит воздушная заслонка 5. 

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулирует дроссельная заслонка 1. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем большее количество горючей смеси поступает в цилиндры.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 10056 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.05.2012 | Комментарии (0)

Процесс сгорания топлива  это процесс его окисле­ния. Для горения топлива в цилиндрах двигателя исполь­зуется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Наиболее полно сгорает топливо в том случае, если оно раздробляется на мельчайшие частички (испаряется) и тщательно перемешивается с достаточным количеством воздуха.

Смесь топлива с воздухом, как уже отмечалось, назы­вается горючей смесью. В цилиндрах к горючей смеси при­мешиваются отработавшие газы (примерно 6...18 %) и по­лучается рабочая смесь, на которой фактически работает двигатель.

Состав горючей смеси определяется соотношением массо­вого количества топлива и воздуха. Зная массовую концент­рацию кислорода в воздухе (около 23%), можно рассчитать количество воздуха, необходимое для сгорания опре­деленной массы топлива известного химического состава. Так, например, для полного сгорания 1 кг бензина необ­ходимо около 15 кг воздуха.

Смесь, в которой на 1 кг топлива приходится теорети­чески необходимое (расчетное) количество воздуха L0, назы­вается нормальной.

Фактически в цилиндр поступает действительное количе­ство воздуха Ls на каждый 1 кг топлива. Отношение дейст­вительного количества воздуха к теоретическому назы­вается коэффициентом избытка воздуха:

Читать далее


Очистка воздуха ограничивает попадание в цилиндры двигателя пыли, которая содержится в окружающем воз­духе.

Рис. 39. Способы очистки воздуха:

а — фильтрующий:  б — инерционный с поступательным движением потока воздуха;   в — центробежный;    г — контактно-фильтрующий;  

1 — фильтрую­щие элементы; — циклон; — выходная горловина для  примесей; 4— на­правляющая труба; 5 — масло.

 

Содержание пыли в воздухе колеблется в зависимости  от условий работы трактора. Так, при движении по асфаль­тированной дороге в городе засасываемый в двигатель воздух содержит 0,0003 г/м3 пыли, при движении по пыль­ной дороге —0,1 г/м3 и при работе трактора в особо пыль­ных условиях — 1,3... 1,6 г/м3.

Содержащаяся в воздухе пыль состоит на 75 % из крем­незема, который, попадая в двигатель, приводит к весьма интенсивному износу кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. При отсутствии очистки воз­духа износ трущихся поверхностей двигателя возрастает в 4... 10 раз. Современные воздухоочистители улавливают примерно 95...99 % пыли, содержащейся в воздухе.

Чтобы не снижать наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, воздухоочистители должны обладать как можно меньшим сопротивлением. Сопротивление современных воздухоочистителей составляет 4...5 кПа.

Существует несколько способов очистки воздуха.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания.

Работает топливный фильтр так (рис. 36). Неочищен­ное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость 3 корпуса 2 фильтра через подводящий топливный капал 1. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вслед­ствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента 4 и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через филь­трующие поры.

Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очи­щенное топливо через отверстия в крышке поступает к отводящему топливному каналу 6.

Рис36. Пластинчатые топливные фильтры:

а — схема работы: б и в — пластинчатые фильтрующие элементы: 

1 — подводящий топливный канал; 2 — корпус; 3 — внутренняя полость фильтра: 4 - фильтрующий элемент; 5 — крышка корпуса; 6 — отводящий топливный канал; 7 - латунные кольца с отверстиями и выступами; 8 — выступы на пластинах.  9 — отверстия для прохождения топлива; 10 — круглая пластинка; 11 — звездообразная пластинка.

Рис. 37. Фильтр ФГ-1 грубой очистки топлива дизелей:

1  и  2 — полые болты;   3 — крышка; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан; 7 — успокоитель; А, Б и В — полости.

Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтры грубой  очистки топлива предназначены для выделения из топлива меха­нических примесей размером 0,05...0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок(пластин­чатый) или выполняется сетчатым.

Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с выступами и отверстиями, высота которых 0,05 мм (рис. 36, б). 

На рисунке 36, в показаны круглые 10 и звездообраз­ные 11 пластинки, из которых также комплектуется филь­трующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизыва­ются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05...0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками.

Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), показан на рис. 37, он работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт 1.

Читать далее


Топливо для питания двигателя трактора и автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную работу трактора в течение не менее 10 ч.

Топливные баки изготавливают из листовой стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечи­вать хорошую вписываемость при общей компоновке меха­низмов и узлов трактора.

Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалты­вания топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.

Уровень топлива в баке контролируют мерной линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня топлива в баке.

Рис. 1. Схема крышки заливной горло вины топливного бака с клапанами:

1 — внутренняя   полость  топливного   бака; 2 — впускной клапан; ,3 — канал связи с ат­мосферой; 4 — выпускной  клапан.

 

Читать далее


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вернетесь ли вы ещё на данный сайт?
Всего ответов: 37
Шанс Заработать
Статистика