Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 465 Показано материалов: 391-400 |
Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 46 47 » |
Противоэрозионные механизированные технологии направлены на снижение силы ветра в приземном слое, улучшение физических свойств и структуры пахотного горизонта, повышение количества влаги в почве. С этой целью отвальную вспашку заменяют рыхлением, обеспечивающим максимальное сохранение стерни.
Настройка и регулировка культиваторов-плоскорезов. Техническая характеристика культиваторов-плоскорезов-глубокорыхлителей приведена в таблице V.2.
Нажмите на таблицу для её увелечения
Культиватор-шюскорез-глубокорыхлитель КПГ-250 подрезает корни растительных остатков и рыхлит почву на глубине 8—30 см. Его оборудуют одной лапой с захватом 250 см для культивации на глубину до 16 см и двумя лапами для рыхления на глубину до 30 см. КПГ-250 (рис. V.2) навешивают на трактор по трехточечной схеме.
Рис. V.2. Культиватор - плоскорез - глубокорыхлитель КПГ-250:
|
Для борьбы с поверхностным стоком воды применяют машины и орудия, обрабатывающие почву с целью увеличения ее влагопоглощающей способности. Регулировка машин и орудий для увеличения скорости впитывания воды в почву. Хорошо поглощают влагу поля, обработанные машинами и орудиями, предназначенными для глубокой пахоты, рыхления подпахотного слоя, глубокого рыхления (табл. V.1). С этой же целью используют плуги общего назначения и культиваторы со специальными приспособлениями. Полностью впитывают воду поля, вспаханные ярусными плугами при коренном улучшении солонцевых и подзолистых почв.
На склонах с окультуренными почвами, с мощным пахотным слоем увеличивают глубину пахоты. Рыхлят почву на 40 см и более плантажными и ярусными плугами (см. табл. V.1).
ТАБЛИЦА V.1 Характеристика плугов для обработки почв, подверженных водной эрозии
Читать далее
|
Этот раздел состоит из 3 глав:
1. Катки 2. Комбинированные агрегаты 3. Сцепки
Характеристика катков изложена в таблице IV.6.
Прикатывание проводят до и после посева. Катки разрушают комья и глыбы почвы, выравнивают поверхность поля. Прикатывание после посева улучшает контакт семян с почвой. Уплотнение благоприятствует созданию капилляров, по которым влага поднимается из нижних горизонтов к семенам. После прикатывания гладкими водоналивными катками необходимо разрыхлить поверхностный слой почвы, чтобы устранить испарение влаги. Кольчато-шпоровые и кольчато-зубчатые катки уплотняют нижний слой почвы, а верхний оставляют взрыхленным....
|
Данный раздел состоит из 6 глав:
1. Лущение стерни
2. Установка культиваторов для сплошной обработки почвы 3. Установка зубовых и дисковых борон
Лемешные и дисковые лущильники применяют для предпосевной обработки почвы, лущения стерни, частичного измельчения и заделки в верхний слой почвы сидератов, для обработки незанятых парод....
|
Итак, двигатель выключен. Мы вышли на орбиту. Стали спутником Земли. Можно спокойно переходить к следующему этапу — идти на встречу с орбитальной станцией.
Представим себе орбиту в виде проволочного кольца. Натянем на него мысленно тонкую пленочку, «плоскость орбиты». Она обязательно должна проходить через центр земного шара. Поэтому спутники Земли не могут летать как угодно, по любым кругам. Не могут, скажем, кружить над полюсом. Или над какой-нибудь одной страной. Их орбита должна опоясывать земной шар по самому широкому месту. Как бы разрезая его своей плоскостью на две равные половинки.
Орбита может «лежать», опоясывая Землю по экватору. Может «стоять», проходя через оба полюса. Может быть наклонена вбок. Это бывает чаще всего.
Земной шар вращается. За сутки он делает один оборот вокруг своей воображаемой оси. А орбита стоит на месте. Земля как бы вертится внутри неподвижного «колечка», с которым она никак не связана. Если орбита наклонена к экватору, то под ней плывут одна за другой разные страны мира. Как льдины в реке, когда смотришь на них с моста. А спутник, летающий по этой орбите, на каждом витке проходит над новыми местами.
|
Чтобы подготовить колесный трактор для работы с навесным плугом, следует установить соответствующую ширине захвата плуга ширкну колеи трактора. При работе плуга с шириной захвата 105, 90 и 60 см ширина колеи трактора должна составлять 150, 140 и 130 см.
Если правые колеса трактора катятся по дну борозды, то трактор наклоняется вправо и буксование левого ведущего колеса увеличивается. Колеса во избежание пробуксовки следует устанавливать несимметрично.
При ширине колеи 150 см расстояние от оси симметрии трактора до правого колеса должно быть 80 см, до левого— 70 см. Соответственно при колее 140 см -75 и 65 см.
Навесную систему трактора, агрегатируемого с 1-3-корпусным плугом с шириной захвата до 105 ем, налаживают по трехточечной схеме, а трактора, работающего с плугом большей ширины захвата — по двухточечной.
Болт, соединяющий рычаг подъема с рычагом штока цилиндра, вынимают. Длину левых раскосов тракторов, замеренную между центрами шарниров, устанавливают, используя следующие данные:
Марка трактора Т-40 МТЗ Т-38М ДТ-75 Т-74 Т-4 К-700
Длина раскоса, мм 430 515 470 730 755 750 865
Хомут-упор ограничителя......
|
Предплужник должен срезать верхний слой почвы толщиной 100—120 мм, поэтому расстояние от лезвия лемеха корпуса до лезвия предплужника должно равняться глубине пахоты минус глубина хода предплужника.
Расстояние от носка корпуса до основания перпендикуляра, опущенного через носок предплужника, должно быть около 300 мм (рис. IV.2).
Полевой обрез предплужника смещают относительно полевого обреза корпуса на 10—15 мм в сторону невспаханного поля, для чего ставят прокладки между стойкой предплужника и верхней или нижней кромкой грядиля.
Ось вращения дискового ножа располагают впереди (5—10 мм) носка лемеха предплужника. Между фланцем дискового ножа и поверхностью почвы должен быть зазор 20—30 мм. Диск ножа должен быть на расстоянии 10—15 мм от полевого обреза предплужника. Корончатую шайбу на стойке ножа закрепляют так, чтобы он мог поворачиваться только в сторону невспаханного поля.
Глубину хода передних корпусов плуга регулируют механизмом полевого колеса, который поднимает или опускает передние колеса одновременно, но разную величину. Боковой перекос устраняют, поднимая или опуская бороздное колесо его механизмом.
Заднее колесо нужно устанавливать так, чтобы давление от массы плуга приходилось в основном на колесо, а не на последний корпус. Тогда уменьшится износ полевой доски заднего корпуса и сопротивление плуга. С учетом величины погружения обода колеса в дно борозды заднее колесо нужно располагать ниже опорной плоскости последнего корпуса на величину h = 10—20 мм (рис. IV.З). Перемещение заднего колеса по вертикали регулируют болтом 1. Поднимать плуг, ввинчивая болт 1, нельзя —это приведет к срыву резьбы. Нужно подложить под полевую доску последнего корпуса брусок толщиной 10—20 мм и ввернуть болт I до упора в стакан 5. Глубину хода заднего корпуса регулируют болтом 1
Заднее колесо при помощи болта 4 устанавливают так, чтобы оно упиралось в стенку борозды и тем самым разгружало полевые доски от бокового усилия отваливаемых пластов почвы. Если болт ввернут недостаточно, полевые доски быстро изнашиваются; если излишне — уменьшается ширина захвата последнего корпуса и колесо будет разрушать стенку борозды.
Длину тяги, связывающей механизм заднего колеса с осью полевого, регулируют так, чтобы в рабочем положении плуга тяга свободно провисала. При излишней длине ее в транспортном положении задний корпус плуга будет повреждать дорогу.
|
Промышленность выпускает унифицированные 1—9-корпусные плуги (табл. IV.1) и их модификации с учетом специфических условий работы.
Старопахотные почвы обрабатывают плугами со сменными корпусами с культурной рабочей поверхностью на скорости... |
Затронем тему о проблеме создания благоустроенного жилья для семьи проживающей в сельской местности, которая ведёт сельское хозяйство. Сотни и тысячи деревень и сел уже давно преобразуются в поселки со всеми элементами городского благоустройства. Они создаются с учетом особенностей труда и быта жителей.
Задачи планировки — наиболее рациональное распределение территории усадьбы между всеми структурными элементами и их увязка, создание максимальных удобств и уюта.
Читать далее
|
Земля, на
которой мы с вами живем, шар. Очень большой шар. Его изображают в виде
глобуса, на котором нарисованы океаны и материки, горы и пустыни.
Конечно,
трудно представить себе, как люди могут стоять на земном шаре и сверху, и
снизу. Ведь получается, что те, нижние, висят вниз головой? Почему же они не
падают?
Все дело в
том, что существует всемирное тяготение. Из-за него все предметы, или все
тела, как говорят физики, притягивают
друг друга. Чем больше и плотнее тело,
чем оно массивнее,
тем сильнее оно
тянет к себе
все окружающее.
Земля наша
огромная и потому очень сильно
притягивает к себе
все, что находится и
на ее поверхности и около нее.
И все же люди научились бороться
с земным притяжением.
Мячик,
скатившийся со стола, не в состоянии с ним бороться и покорно падает на пол тут
же рядом. Читать далее
|
|
|